"Теремок"
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, давайте поздороваемся. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра.
И дружно посмеёмся
.В: Ребята, когда я вчера пришла с работы домой, смотрю, на моём столе лежат книги со сказками. Оказывается эта моя дочка Даша, захотела их вам подарить. Она ходит в школу, и все эти сказки знает наизусть. Она захотела вам сделать приятное, она знает, что вы очень любите сказки. Давайте их рассмотрим (перечисляю). Какие из этих сказок вам знакомы?
Д. Ответ
В: Молодцы, знаете сказки. Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Д: Ответ
В:Давайте скажем волшебные слова
В: Раз, два, три, четыре, пять.
Надо глазки закрывать
,Полетели, закружились.
И в сказке все очутились.
В:В сказкус вами мы попали, а в какую, отгадайте сами.
В: Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Д: Теремок.
В: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали сказку. Посмотрите, какой красивый сундучок стоит, в нём кажется что – то лежит. Воспитатель:
- Что за сундучок стоит?
- Что за тайну он хранит?
Сундучок мы открываем,
Что же там лежит, узнаем.
В:Кажется, в сундучке лежат маски. А чтобы узнать героев сказки, вам надо отгадать загадки:
1. Живёт серая, в норке, Грызёт сыр и корки. Маленькие ножки, Боится кошки (мышка). |
4. Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно (волк). |
2. Где же вы её найдёте? Ну, конечно же, в болоте. Зелена, как трава. Говорит: «Ква, ква, ква» (лягушка) |
5. Очень хитрая она: Съела в сказке колобка, Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов? (лиса). |
3. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (заяц). |
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь). |
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки (маски)
.В: Как вы думаете ребята, эти герои, из какой сказки?
Д: Ответ.
В: Адавайте в неё поиграем
.В: Ответ.Драматизация сказки.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой.На зелёном на пригорке.Стоит терем – теремок.
В: Вот, по полю, мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?
В: - Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нем жить поживать. Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка: - Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка — квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
В:Лягушка прыг в теремок, и стали жить они вдвоём.
- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик: Кто, ктов теремочке живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка — квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Мышка: Иди к нам жить.
В: - Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка: - Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка — квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стало их четверо жить. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит
.Волк:Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка — квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик,
Лисичка: А я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочок.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель:Стали они жить в теремке впятером.Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь:Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка — квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка.
Волчок: А я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка – топтыжка!Пустите меня к себе жить!(Топает ногой)
Волк: А что ты умеешь делать?
Медведь: А я умею плясать, смотрите!(Медведь пляшет)Понравилась вам моя пляска?
Звери: Понравилась! Заходи к нам жить!(Медведь входит в теремок)
В: Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол подметают, лягушка пироги печёт, зайчик делает зарядку, лисичка частушки поёт, волк стихи читает, медведь пляской веселит. Никто никого не обижает. Все дружны, поют и играют.
В: Ребята, понравилось вам сказка?
Д: Ответ.
В:Но, нам пора возвращаться. Давайте снимим шапочки и положим их в сундучок. Скажем волшебные слова и вернёмся в группу: Раз, два, три, четыре, пять.Надо глазки закрывать,Полетели, закружились.И в детском саду все очутились.
В:Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке (ответы детей)Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Какие звери жили в теремке?
Ответы детей.
Вы молодцы, очень хорошо играли.
Программа занятий
Побуждать творческие способности и интерес детей к театрально – игровой деятельности.
Задачи:
- Учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
- Закрепить устное народное творчество через театрализованную деятельность.
- Развивать внимание, память, выразительную речь, коммуникативные навыки.
- Воспитывать интерес к театрализованным играм и дружелюбные взаимоотношения.
Оборудование: домик – теремок, шапки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок, дерево, ёлки, скамейка, забор, набор детской посуды.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок»; - Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Просмотр мультфильма "Теремок" - Изготовление масок из бумаги для сказки;
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»