Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив МДОБУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками МДОБУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав МДОБУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010.
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками воспитанников
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Оказание первой помощи
Оказание первой помощи.pdfДорожная безопасность
В нашей большой стране зима везде разная: где-то она тёплая, где-то морозная, где-то с пушистым снегом, где-то с ледяным настом, а в некоторых регионах снега нет вообще, или на несколько дней выпадет немного – вот так радость для детворы!
Но несмотря на это, все на до помнить, что зимой происходит много природных явлений, которые влияют на нашу безопасность. Правила дорожного движения нужно соблюдать неукоснительно в любое время года, но зимой есть некоторые особенности, летом не столь заметные.
Например, снегопад – это не только снеговики, горки и снежки, но и большие проблемы для всех участников дорожного движения!
В снегопад ухудшается видимость. В это появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Снег налипает на лобовое стекло, а дворники не всегда справляются с массой осадков.
Вот наши традиционные 10 правил для пешеходов:
Правило 1. Рекомендуется всем пешеходам одеваться в одежду ярких цветов и обязательно носить световозвращатели.
Правило 2. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. В теплой зимней одежде двигаться сложнее, и, если поскользнёшься, то можно потерять равновесие и упасть.
Правило 3. Одежда с капюшоном ухудшает боковой обзор дороги и увеличивает время реакции на оценку дорожной ситуации.
Правило 4. Будьте внимательны в местах остановки маршрутных транспортных средств, т.к. плохой обзор из-за сугробов.
Правило 5. Обратите внимание на обувь: низкие температуры, гололёд, снегопад, скользкая обувь доставляют затруднение в движении.
Правило 6. Детям и взрослым обязательно носить на одежде, ранцах, сумках световозвращатели (фликеры), т.к. наблюдается снижение видимости окружающей обстановки во время снегопада, сильных ветров, метелей.
Правило 7. В гололедицу появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.
Правило 8. В солнечную погоду солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человека как бы «ослепляет». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
Правило 9. Если на ребёнке надеты варежки, лучше не просто крепко держать его за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье.
Правило 10. В оттепель под лужами скрывается лёд. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.