Средняя группа ПОЧЕМУЧКИ: Почемучки

4—5 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Аимбетова Айнагуль Джумагалиевна
Воспитатель высшей категории
Жумабаева Айгуль Сабиржановна
Младший воспитатель
Варлыгина Наталья Сергеевна

Особенности занятий в группе

Этот возрастной период характеризуется увеличением жизненного пространства, целенаправленностью действий, улучшением координации движений и их разнообразностью.

В разных видах деятельности ребенок начинает действовать соответственно поставленной цели, пытается придерживаться ее. Но из-за неустойчивости психических процессов, малыш может забыть о цели и легко переключиться на другую деятельность. При этом кроха может даже не заметить, как уже поставил новую цель и радуется ее достижению.

Средний дошкольный возраст – это период интенсивного развития сюжетно-ролевой игры. Ребенок разнообразит и усложняет сюжеты игр, берет на себя все новые и новые роли, учится подчинять свое поведение правилам игры. Игры со сверстниками становятся доминирующими над индивидуальными и играми рядом. Действия участников становятся согласованнее, а продолжительность игр – длиннее. Малыш предварительно уже способен придумать и согласовать с другими несложный сюжет, разделить роли и игровой материал. Ориентирует кроха на взрослого, как на образец для подражательства.

В рисовании и конструировании ребенок все чаще обдумывает изображение предметов, хотя способы их реализации еще не доскональные. Со временем увеличивается круг графических образов, шире становится диапазон изображаемых предметов. Период времени, когда малыш рисует или конструирует, увеличивается. Становятся разнообразнее сюжеты рисунков, четче задумки, более стойкими – намерения и планы. Не смотря на это, процесс и результат продуктивной деятельности зависит от условий ее организации и настроения ребенка.

На этапе среднего дошкольного возраста развиваются познавательные процессы – восприятие, внимание, мышление, воображение. Доминирует наглядно-образное мышление.

В возрасте 4-5 лет у ребенка повышается любознательность, особенно это касается выяснения причин разных явлений жизни. В этом возрасте значительно активизируется словарный запас, появляются элементарные суждения по поводу окружающего. Диалог начинает превращаться в основную форму взаимодействия с людьми. Малыш все больше интересуется сверстниками, проявляет инициативу в общении с ними, демонстрируя свои возможности. Появляются начальные формы избирательности.

Увеличивается восприятие к художественным произведениям – литературным, музыкальным, изобразительного искусства, театральной деятельности. Ребенок пытается не только подражать взрослому, но и проявляет самодеятельность, выдумку, элементарное творчество.

4-5 летний дошкольник уже может выполнять определенные задания на протяжении определенного взрослым времени. Растет его самостоятельность, стремление и способность действовать не только по указанию взрослого, но и на свое усмотрение, по личному желанию, ответственно. Общение со взрослым начинает переходить от практического, делового к познавательному: ребенок все чаще расспрашивает о том, что видит вокруг себя, стремится получить конкретные ответы на свои вопросы, воспринимает взрослого как источник новой информации. Малыш становится более чувствительным к тональности обращения к нему взрослых, их отношению. Зарождается чувство ревности к близким взрослым, когда те уделяют внимание другим.

Ребенок среднего дошкольного возраста имеет представление об основных частях своего тела, соотносит свое телосложение с телосложением других людей, сравнивает их между собой, обогащается элементарными обобщениями. В данном возрасте кроха интересуется строением человека, отличием между мальчиками и девочками, женщинами и мужчинами; начинает понимать, что с возрастом человек меняется. Малыш уже способен отличить здоровое и болезненное состояние.

Обучающая программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п.Домбаровский

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.00-8.30
Прием детей
8.10-8-20
утренняя гимнастика
8.30-8.40
Завтрак
8.40-9.00
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, подготовка к образовательной деятельности
9.00-9.20
1 занятие
9.30-9.50
2 занятие
9.50-10.30
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
10.30-10.40
Второй завтрак
10.40-11.00
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке
11.00-12.00
Прогулка ( игры, наблюдения, общественно- полезный труд)
12.00-12.10
Возвращение с прогулки
12.10-12.20
Обед
12.20-12.25
Самостоятельная деятельность
12.25-15.00
Дневной сон
15.00-15.30
Постепенный подъём, закаливание
15.30-15.40
Полдник
15.40-16.00
Образовательная деятельность
16.00-16.15
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
16.15-18.30
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
18.30
Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша вязкая пшеничная молочная 200 г
Чай с сахаром 150/10 г
Хлеб пшеничный с маслом 60/5 г
Второй завтрак
Сок фруктовый 100 г
Обед
Свекольник с мясом, со сметаной 250/5 г
Расстегай с мясом 120-130г
Хлеб пшеничный 60 г
Компот из сухофруктов 200г
Полдник
Суп молочный с макаронными изделиями 200 г
Чай с сахаром 180/10 г
Печенье 70 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie