Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технического обеспечения МДОБУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п. Домбаровский является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада.

Адрес объекта: Оренбургская область, Домбаровский район, п. Домбаровский, ул. Горького,5
Вид места осуществления образовательной деятельности: иное 

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53 ст.7598; 2019,№49, ст.6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Для доступа в здание общеобразовательной организации детей–инвалидов с заболеваниями опорно–двигательной системы имеется пандус. 

Материально-техническое  обеспечение способствует всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду. Все системы жизнеобеспечения (водоснабжение, канализация, отопление, освещение) находятся в исправном состоянии. Техническое состояние МДОБУ Детский сад комбинированного вида  «Солнышко»  п. Домбаровский соответствует санитарным нормам, технике безопасности, пожарной безопасности. На территории МДОБУ Детский сад комбинированного вида  «Солнышко»  п. Домбаровский  находятся озелененные  участки для организации прогулок с детьми, оборудованные малыми формами, необходимыми для организации детской  деятельности, разбиты цветники, огород. Вся территория ДОУ огорожена забором, имеется оборудованная магнитным замком, кнопкой вызова и видеокамерой калитка. 

Ничего не найдено

Паспорт старшей группы

Паспорт старшей группы.pdf

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о библиотеке

Библиотека ДОУ.


Библиотека располагается в методическом кабинете МДОБУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко».

 Книжный фонд включает в себя:

книги для педагогов (методическая и справочная литература);                                                                                               

  наглядно-дидактический материал, репродукции картин,                                                                                           

  иллюстративный материал;

книги для воспитанников:

сборники сказок,

малых фольклорных форм,

энциклопедии,

познавательную литературу,

произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
периодическая печать, журналы
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Дошкольная педагогика и психология», «Детская литература», «Периодические издания».

Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Здоровье дошкольника», «Путешествие в сказку», «Управление ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».

Педагоги бесплатно пользуются библиотечно-информационными ресурсами.

Библиотека, укомплектованная печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, в том числе приспособленными для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечный фонд ДОУ

Положение о фонде библиотечно-информационных ресурсов

Наличие оборудованных объектов спорта

Проведение музыкальной деятельности, физической культуры,утренней и коррегирующей гимнастики, музыкальных и спортивных  праздников, развлечений, досугов, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников; индивидуальных занятий, в том числе с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт музыкально- физкультурного зала

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОО.

        Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

        - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

        - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

        - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

        - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

        - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

        - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

        - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

        Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

        Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

        Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

        Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

        Принципы использования средств обучения:

        - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

        - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

        - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

        - сотворчество педагога и обучающегося;

         - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

        Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В МДОБУ Детский сад  комбинированного вида «Солнышко” п. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области с целью повышения качества дошкольного образования создано единое информационное пространство.

 Имеется следующее оборудование:

– электронная почта;

– 1 сетевая точка выхода в Интернет;

– разработан и действует сайт  МДОБУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко», находится по адресу https://dou-solnishko2.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/?cur_cc=8&curPos=20

Доступ информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОБУ Детский сад комбинированного вида “Солнышко” п. Домбаровский обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 12 МБ/С.  Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

МДОБУ обеспечено компьютерной техникой

Компьютерная техника Помещение Функциональное использование Пользователь
Ноутбук ASUS          принтер 3 в 1 HP (ч/б) Кабинет заведующего Выход в интернет, работа  с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Заведующий
Ноутбук ASUS  принтер HP 2 в 1 (ч/б) кабинет заведующего по хозяйству Выход в интернет, работа  с отчетной документацией, электронной почтой и т.д Заведующий по хозяйству
ПК – 1 шт                      ноктбук ASER    - 1 шт         МФУ  (ч/б) 3 в 1 Кабинет старшего воспитателя Планирование и мониторинг образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией, оформление педагогического опыта, использование сети интернет для всех педагогов ДОУ. Старший воспитатель, педагоги ДОУ
ноутбук ASUS         принтер Epson -L1110 (цв) Музыкальн0-физкультурный зал Планирование и мониторинг образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией, оформление педагогического опыта, проведение праздничных и развлекательных мероприятий, использование сети интернет для всех педагогов ДОУ Музыкальный руководитель,              педагоги ДОУ

Ноутбук ASUS         ноутбук COMPAC        принтер (ч/б) 3 в 1

принтер Epson L110 (цв)

кабинет психолога/логопеда Планирование и мониторинг образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией, оформление педагогического опыта, использование сети интернет Психолог, логопед
Ноутбук COMPAC      Музыкально-физкультурный зал Планирование и мониторинг образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией, проведение спортивных праздников и досугов,  оформление педагогического опыта, использование сети интернет инструктор по физической культуре, педагоги ДОУ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ.

Министерство образования и науки Российской Федерации                                     http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал “Российское образование”                                              http://www.edu.ru/
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”  http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов                           http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов                      http://fcior.edu.r

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ЭОР

Электронные образовательные ресурсы

для детей

     http://www.orljata.ru/  ( игры, мультяшки, раскраски)  

http://detsad-kitty.ru/ (детская-литература-аудиосказки-мультфильмы-раскраски-музыка-игры-для-детей)

http://www.rebzi.ru/     (раскраски-пазлы-10-отличий-крестики-нолики-фестиваль-рисунков)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Государственной программой «Доступная среда» в ДОУ создана безбарьерная среда:

При необходимости для обеспечения доступа в здание и прохода по зданию  образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо. Для обучающихся с нарушениями зрения информация об учреждении, названии ДОУ, о схемах передвижения по зданиям дублируется на тактильных мнемосхемах при помощи рельефно-точечного шрифта Брайля. 

  • для обеспечения возможности беспрепятственного входа в детский сад и выхода из него установлен пандус на втором входе.
  • частично переоборудованы: туалетная комната, коридор первого этажа детского сада
  • частично убраны пороги

Наличие материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и их  пребывания в ДОУ.

Материально-технические условия Наличие/отсутствие
Пандус +
Подъёмник -
Поручни +
Расширенные дверные проёмы +
Лифты, электроподъёмники -
Беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и другие помещения +
Вывеска ДОУ шрифтом Брайля (вывеска, поэтажный план ДОУ) +
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки -
Устройства для заклепление инвалидных колясок -
Душ, кровать, мартрас специализированного назначения -
Кнопка вызова +

 Конструктивные особенности здания МДОБУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко»  п. Домбаровский не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют                                                                      Св

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie